Должность: Тренер-преподаватель (тхэквондо)
Образование: Высшее. НГУ им. П.Ф.Лесгафта (Физическая культура и спорт)
Стаж работы по специальности: 8 лет
Квалификационная категория: высшая.

 

 

Мой Путь в спорте.

Я начал заниматься спортом с раннего детства. Еще в 6 лет родители записали меня в бассейн, я прошел первый отбор в спортивную группу. Но плавание меня не очень привлекало.
В первом классе я познакомился с таким видом спорта как вольная борьба. Многие мальчишки в нашем дворе хотели заниматься единоборствами. Под влиянием кинематографа был создан ореол непобедимых мастеров восточных единоборств. Борьба мне очень нравилась. Наш тренер построил тренировки так, что они были интересные и насыщенные. Я до сих пор помню задания и упражнения, которые мы делали тогда. В четвертом классе родители получили квартиру в новом районе, и мы переехали. Я тоже перешел в другую секцию, это было дзюдо. Прозанимавшись два года, я перестал тренироваться. В то время начался бум фильмов с Брюсом Ли, Жан-Клодом ван Даммом, Чаком Норисом, Джеки Чаном. В школе мы собирали фотографии киногероев, и хотелось быть похожим на этих людей. Один из одноклассников рассказал мне, что занимается единоборством. Вместе с моим другом мы пришли на тренировку. И…. следующие пять лет я тренировался в этом зале, это было очень интересное время. Тогда еще было сильно влияние запрета на преподавание восточных единоборств. И это ореол таинственности чувствовался в то время. Мы не должны были говорить, чем занимаемся. Позже тренер рассказал нам, что это было каратэ-до. Насколько я сейчас могу понять, в то время недостаток знаний восполнялся энтузиазмом, подогреваемым этим самым запретом на преподавание. Мы тренировались как одержимые, мечтая стать мастерами. И та закалка, которую я получил в зале, осталась со мной. Принципы, которым учил наш тренер, оказали на меня очень сильное влияние. И в последствие, я старался передать это и моим ученикам. В то время у нас в зале почти не было соревнований, в том виде, в котором они существуют сейчас. И честно говоря, мне этого очень не хватало. Я прозанимался до конца школы и поступил в институт.
Там один из одногруппников рассказал мне, что он ходит на тренировки по тхэквондо. Я решил попробовать. Тренировки вел кореец, звали его Игорь Александрович Ли. Тогда это было так круто, тренироваться у азиатов. И совсем не важно, что давал тренер, если он азиат, то все думали - он естественно Мастер! На первых тренировках я почувствовал себя достаточно уверенно, сказалась моя подготовка по каратэ. Но перейдя в другую группу, я увидел ребят, которые выступали на турнирах. Теперь все было с точностью, до наоборот. Каратэ отличается от тхэквондо. В тхэквондо упор делается на технику ударов ногами и быстрые перемещения. Каратэ, на мой взгляд, более статично. Я просто не успевал за своими соперниками. Хотя дух, привитый на тренировках по каратэ, помогал мне не сдаваться и тренироваться упорно. Свои первые соревнования- это был Чемпионат Санкт-Петербурга среди взрослых, я проиграл. Тогда сказалось отсутствие соревновательного опыта. Надо отметить, что Игорь Александрович сумел создать такую атмосферу в зале, где все чувствовали себя частью команды. Он учил общаться, дружить. Тренировки были интересными, ведь для меня все было новым. Чуть позже мои тренер рассказал мне, что в городе тренирует специалист из Южной Кореи и я могу попробовать тренироваться у него. Это был Мастер Ким Джон Гиль. И в очередной раз я почувствовал себя новичком. Мастер в то время тренировал сборную города. И через год его работы в Санкт-Петербурге, сборная до того выступавшая достаточно средне, на чемпионате страны взяла шесть золотых медалей. Но учеба в институте не позволяла мне тренироваться постоянно у мастера Кима. И опять же с помощью своего первого тренера я попал в зал к другому специалисту- Югаю Даниле Михайловичу. Данила Михайлович произвел на меня очень сильное впечатление. Тренировки отличались высокой интенсивностью и разнообразием. Через год тренировок в том зале я смог выиграть Чемпионат Санкт-Петербурга и принять участие в Чемпионате России. К сожалению, я не долго выступал, так как к тому времени закончил институт, и нужно было думать о профессиональной деятельности. Я стал работать в Метрополитене, по профилю образования. Но я не перестал тренироваться.
В это время я стал задумываться о профессии тренера. Образ первого тренера по каратэ и тхэквондо были настолько сильными и притягательным, что я часто думал о возможности тренировать самому. К тому времени у меня был небольшой опыт помощника тренера. И я решился набрать себе учеников. В том помещении, где я работал, был спортзал. И руководство разрешило мне проводить там занятия. С энтузиазмом новичка я принялся писать объявления и развешивать их по округе. Поначалу у меня было всего четыре ученика, которых я тренировал год. Тогда сама мысль о том, что я сам тренирую, питала меня. На следующий год пришли ребята, которые через два года тренировок, показали результаты на Первенстве города и Первенстве России по юношам. Это был мой первый успех в роли тренера, и я был счастлив.
Сегодня проработав уже достаточно времени и побывав на постах тренера сборной города, тренера сборной России, старшего тренера сборной России я благодарен тем людям, которые встречались мне в разные периоды моей жизни и помогали мне найти свой Путь. Я благодарен своей семье и моей жене Наташе , которые поддерживали меня во все периоды. Я благодарен своим первым тренерам. Благодарен тренерам сборной команды страны - Шабазову Арсланбеку Хусаиновичу, Будаеву Курбану Шахбановичу, Филимонову Сергею Александровичу, которые научили меня работать в команде и дали возможность ощутить гордость за нашу страну. На Первенствах Мира и Европы я слышал гимн моей родины и был горд и счастлив этим. Я благодарен моим друзьям, с которыми я работаю в одном Клубе и одной спортшколе, мы - лучшая команда. Благодарен руководству спортшколы, которое поверила в нас и дала шанс проявить себя. А так же я благодарен моим ученикам, которые до сих пор учат меня чему- то новому и дают возможность идти по этому Пути.
13 ноября 2015 г. Лазарев Игорь Сергеевич

 

 

Учебно-тренировочные занятия